2. Для преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин 1 этап – программа English in 60 Days ( A1- B2)
2 этап – Academic English – 75 академических часов
Cambridge ESOL Exam PET( необходимый уровень B 1 ),
Cambridge ESOL Exam FCE ( необходимый уровень B 2 )
3. Для профессорско-педагогического состава
Спец курс английского языка Tailor Made (необходимый уровень B 1 )
(Cross Cultural Communication , Scientific Report Writing, etc . )- продолжительность курса вариативна
4. Для зарубежной стажировки и / или подготовка для поступления в магистратуру
Подготовка к экзамену IELTS /TOEFL – 75 академических часов
Teaching Knowledge Test (TKT)
The Teaching Knowledge Test (TKT) — это Кембриджский экзамен для преподавателей английского языка, проверяющий их знание методики преподавания своего предмета.
Цель прохождения экзамена
Успешное прохождение экзамена — это свидетельство профессионального роста, официальное подтверждение профессионализма учителя.
Структура и формат экзамена
Экзамен состоит из трёх основных модулей:
1.Система языка и основы теории овладения языком и теории преподавания языка
2. Планирование урока и использование дополнительных пособий, ресурсов и материалов
3. Ведение и ход урока
Дополнительные модули:
- CLIL (Content and Language Integrated Learning)
- YL (Young Learners)
Каждый из основных и дополнительных модулей может сдаваться отдельно, не зависимо от прохождения других модулей.
Каждый модуль состоит из 80 вопросов и продолжается 1 час 20 минут. Как правило, экзамен разбивается на три дня, и на сдачу каждого модуля отводится один день. Однако возможна и такая организация проведения экзамена, когда все модули сдаются в один день.
Экзамен письменный, результаты автоматически обрабатываются компьютером. Типы заданий — подобрать пары, выбрать правильный ответ из трёх предложенных, найти лишнее. За каждый правильный ответ даётся один балл.
Оценка результатов
Каждый модуль оценивается отдельно, и за каждый модуль выдаётся отдельный сертификат.
Результаты по каждому модулю представлены одной из четырёх оценок:
1 — означает наличие ограниченных знаний в области данного модуля
2 — констатирует наличие базовых систематических знаний у кандидата
3 — показывает хорошие знания в области данного модуля
4 — означает наличие обширных и глубоких познаний в методике
Для того чтобы получить третий результат из вышеперечисленных, нужно правильно ответить на 45-50 вопросов из 80 предложенных. При любом результате прохождения экзамена выдаётся сертификат, т.е. экзамен «провалить» нельзя.
Содержание основных модулей экзамена
Под знанием методики преподавания английского языка в данном экзамене подразумевается следующее:
Модуль №1.
Система языка и основы теории овладения языком и преподавания языка
- знание лингвистической терминологии описания грамматической, фонетической и лексической систем английского языка, а также речевых функций
• знание навыков и умений четырех видов речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование и чтение)
• знание теоретических основ процесса овладения языком и знание факторов, влияющих на процесс овладения языком, а именно: мотивация, объём и способы предъявления языкового материала, объяснение грамматики; индивидуальные особенности учащегося (индивидуальный учебный стиль, выбираемые учащимся учебные стратегии, возраст учащегося, наличие предыдущего опыта изучения иностранного языка),
• умение анализировать ошибки в речи учащихся и ту информацию, которую они несут;
• знание отличий процесса изучения иностранного языка от процесса овладения родным языком;
• умение учитывать специфические языковые потребности учащегося;
• знание теоретических основ преподавания языка и знание различных методов и приёмов обучения языку, а именно: способов подачи нового материала, типов упражнений и заданий на развитие речевых и языковых навыков, видов контроля;
• знание соответствующей методической терминологии для описания учебного процесса
Модуль №2.
Планирование урока и использование дополнительных ресурсов
• умение планировать урок и систему уроков, а именно: умение определить цели урока, выбрать модель построения урока и провести его поэтапное планирование;
• знание структуры урока и отдельных этапов урока;
• умение структурировать этапы урока в соответствии с поставленными целями и потребностями учащихся,
• умение выбрать наиболее подходящую форму текущего и итогового контроля в соответствии с этапом и целями обучения определённой группы учащихся
• умение подобрать дополнительные пособия и материалы
Модуль №3.
Ведение и ход урока
- умение вести урок на языке, адаптируя его к уровню учащихся, а именно: умение правильно объяснить задание, вести вопросно-ответную работу, помочь учащемуся правильно оформить своё высказывание на языке, объяснить значение нового слова умение понять коммуникативную интенцию высказывания учащегося в классе
• умение определить характер ошибки учащегося
• знание способов организации учебной деятельности на уроке с целью её активизации
• знание функций и роли учителя и учащихся на уроке
• знание групповых форм работы на уроке и умение их использовать
• умение исправлять ошибки
• умение правильной подачи оценочных комментариев к ответам учащихся